Нужна ли крымчанам торговля во дворах?

Крым торговля с автоНекоторое время назад в городах Крыма прямо во дворах многоэтажных домов можно было увидеть машины, с которых торговали сельскохозяйственной продукцией. Это было удобно как для самих производителей, так и для горожан – продукты можно было купить, не отходя от дома. Сегодня таких машин не стало, однако многие горожане ратуют за их возвращение. Куда подевались «продукты на колёсах» и уместны ли они во дворах, выясняла «Крымская газета».

Место у подъезда

Председатель ассоциации «Союз фермеров, кооперативов, личных подсобных хозяйств и субъектов сельского зелёного туризма Крыма» Андрей Суслов отмечает, что сегодня производителям сложно реализовывать свою продукцию.

– Раньше у нас были ярмарки выходного дня и ежедневные ярмарки. Фермеры выезжали в спальные районы городов, в которых было заключено соглашение между администрацией города и ассоциацией фермеров, и люди торговали. Они вносили копеечный взнос и торговали непосредственно у подъездов, скажем так, в микрорайонах. Очень удобно было и им, и жителям районов. И не было перекупщиков, – говорит Андрей Суслов.

Проблема реализации своей продукции сегодня – одна из основных для крымских сельхозпроизводителей. Александр, который выращивает раннюю клубнику, рассказывает, что постоянно думает о том, где лучше продать:

– На рынках сложно, так как не всегда много людей приходит туда. Простоишь порой час, два, три на рынке, так ничего и не продашь – приходится всё отдавать за бесценок перекупщикам. В итоге горбатишься возле этой клубники и копейки получаешь.

Татьяна, выращивая ранние овощи в теплице, также жалуется на невозможность быстро и по нормальной цене торговать своей сельхозпродукцией. Говорит, что в былые годы её очень выручало то, что муж возил овощи по жилым микрорайонам, но после того как правоохранители сделали замечание относительно торговли «в неустановленном месте», он перестал ездить. Теперь женщине приходится всё прямо с огорода сдавать оптовику.

ЦИФРЫ — 9819 ярмарок планируется провести в Крыму в 2017 году, из них 3067 – в районах, 6752 – в городах.

Администрация против

Со своей стороны, начальник управления торговли и бытового обслуживания администрации Симферополя Владимир Паринов высказался против торговли во дворах.
– Среди тех, кто ездит по дворам, нет сельхозтоваропроизводителей. Это люди, которые просто покупают продукцию и возят. И ввиду того что у них нет затратной части на уплату налогов, на зарплату, на содержание торгового места, они с минимальной наценкой продают, – считает Владимир Паринов и добавляет: – Да, кому-то это удобно, идти никуда не нужно, можно под домом всё купить, но мы больше идём по пути того, чтобы в спальных районах организовывать ярмарочные мероприятия, где действительно будут сельхозтоваропроизводители из городов и районов республики. Это будет законно и эффективно.

По словам чиновника, подобные ярмарки сегодня проводятся в районе столичного автовокзала, улицы Героев Сталинграда, Залесской.
При этом начальник управления торговли считает, что достато чно проводить сельхозярмарки раз в неделю с максимально широким ассортиментом продукции. И подчёркивает, что в настоящее время торговать с машин во дворах запрещено.

Ставка на ярмарки

В Министерстве сельского хозяйства Крыма также не видят перспективы в торговле во дворах. Во-первых, заехать «чужой» машине в любой двор сегодня не так-то просто – все прилегающие территории заставлены личным автотранспортом. Во-вторых, речь идёт о соблюдении санитарных норм.
– Мы максимально хотим приблизить сельхозтоваропроизводителей к потребителю, но чтобы это было с соблюдением всех норм, правил, – подчёркивают в министерстве. – Это должен быть именно сельхозтоваропризводитель с соответствующими документами, подтверждающими, что это именно он произвёл продукцию, а не перекупил. Тут всё очень строго. Зачем по дворам возить? Весь город будет один большой рынок. Так неправильно.

В связи с этим хочется вспомнить о том, что ещё в 2014 году в Министерстве промышленности и торговли РФ активно говорили о магазинах на колёсах. Предполагалось, что, уведомив органы местного самоуправления, сформировав ассортимент, предприниматель мог разработать свой маршрут торговли, при этом не нарушая ПДД и правил парковки. Это предполагалось сделать для развития системы прямых продаж от производителя. Какова судьба этой инициативы сегодня, неизвестно.

Как бы то ни было, потребности в торговле во дворах крымские чиновники пока не видят, однако считают нужным увеличивать число самих ярмарочных мероприятий. Если в 2015 году по всему Крыму было проведено 5698 ярмарок, то в прошлом году уже почти на две тысячи больше – 7444.

ОПРОС ПО СУЩЕСТВУ

Мы спросили у жителей Симферополя, нужно ли им, чтобы продукты доставляли прямо во двор.

Любовь Николаевна, 85 лет:

– Конечно, лучше покупать только из первых рук. Вечером всё собрали, а утром свежее продают. На рынке  не всегда свежее.

Марина, 45 лет:

– Да, с машин во дворах из первых рук нужно продавать, конечно. Хоть я и живу возле Центрального рынка, лучше, когда возле дома продают. Людям без машины тащить продукты домой не так тяжело.

Виктор, 62 года:

– Зависит от цены. Я езжу на рынок, но мог бы покупать и с машин. Покупаю в разных местах, потому что должен быть широкий выбор.

Диляра, 32 года:

– Наверное, нужно и с машин продавать во дворах, и на рынках, чтобы каждый выбирал, как ему удобнее. Мне, например, удобно иногда выйти у подъезда купить, а иногда на рынке.

Дмитрий, 33 года:

– Во дворах продукты никогда не покупал. Если продают из первых рук – на ярмарках только. А если бы машина с сельхозпродуктами подъехала к подъезду, почему бы и нет, покупал бы.

А ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ?

НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.