Для оформления дома нужно пройти несколько этапов:
- сдаются и регистрируются документы на землю;
- проверяется законность сделки и проводится экспертиза документов по доверенности;
- проверяются права заявителя, устанавливается отсутствие противоречий;
- вносятся записи в ЕГРП;
- подписываются документы, выдается удостоверение собственности.
Перед тем как оформить дом в собственность, нужно пройти кадастровый учет здания и участка. Для подготовки паспортов подается заявка в БТИ, а после проверки выдаются готовые документы. Обычно это занимает 2-4 недели. Звоните поможем +7-978-57-444-88
Затем необходимо обратиться в городское архитектурное бюро с заявлением на присвоение адреса дому (на основании документов из БТИ). Подготовка постановления длится месяц.
Для оформления дома в собственность потребуются следующие документы: [sociallocker]
- кадастровый план;
- документ, удостоверяющий права на землю;
- подтверждающий документ, что дом построен;
- подробное описание здания;
- заявление, написанное будущим собственником;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт заявителя или выписанная на его имя доверенность.
Вместе с тем оформление дома может иметь определенные отличия от вышеописанного алгоритма регистрации своего права на собственность. В перечень таких нюансов входят следующие особенности:
- чтобы осуществить регистрацию собственности для дачного дома/здания в уполномоченные регистрационные органы следует подавать документацию вместе с заявлением;
- оформление жилого дома всегда предполагает подачу оригиналов и копий требуемых документов. Причем определенную документацию лучше подавать в двух экземплярах. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе имелись лишние копии;
- для оформления права на собственность на жилое помещение следует написать соответствующее заявление, которое пишется на специальном бланке. При этом должен присутствовать сотрудник регистрационного органа.Эта документация подается в Росреестр;
- при оформлении собственности на дом, находящийся в составе садоводческого товарищества, необходимо заранее удостовериться в том, что он не является имуществом третьего лица. Иногда, если участок признан свободным, требуется процедура межевания границ.
Отдельно следует остановиться на фиксации владения заброшенного дома. Под заброшенным строением понимают объект, который не имеет собственника или он неизвестен. Иногда встречается ситуация, когда бывший владелец сознательно отказался от права собственности. Данный тип строения находится на учете у государственных органов регистрации. Здесь процедуру оформления можно начинать в том случае, если с момента «пропажи» собственника прошел один год. Признание строения «заброшенным» осуществляется через суд.
Для таких зданий оформление проводится на основании права давности. Но для этого заявитель должен на протяжении пяти лет владеть постройкой открыто и добросовестно. Здесь вступает в силу т.н. «приобритательная давность». Согласно ней заявитель будет выступать в роли законного владельца. При этом он при оформлении права на владение может защищать недвижимость от претензий со стороны третьих лиц.