Российские операторы связи уведомили клиентов, что данные о полученных, но не оплаченных услугах отправлены в налоговую и с них придется заплатить подоходный налог. К таким должникам смогут применяться теперь и традиционные ограничения для неплательщиков, включая отказ в выезде за границу. Передавать должников в инспекцию смогут и банки, и предприятия ЖКХ.
Оператор объявил, что с 1 марта 2016 года неоплаченные услуги связи по истечении трех лет признаются получением экономической выгоды пользователем. Оператор связи обязан направлять информацию о таких случаях в налоговые органы, говорится в сообщении.
Отмечается, что, согласно Налоговому кодексу, с полученной экономической выгоды физические лица обязаны заплатить подоходный налог по ставке 13%. Таким образом, абоненты, задолжавшие компании в 2013 году и не погасившие долг, теперь обязаны заплатить с него подоходный налог. Много ли клиентов задолжало в 2013 году и какова общая сумма долга, в Ростелекоме не уточнили. Однако там заметили, что, как правило, суммы небольшие, до 1 тысячи рублей, потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят.
[AdSense-A]
Издание пишет, что аналогичное сообщение ранее получили клиенты «ВымпелКома» («Билайн»), сообщается на сайте оператора. То, что списание безнадежной задолженности подлежит обложению НДФЛ, подтвердили РБК и в «МегаФоне». Для взыскания долга по налоговым выплатам налоговая инспекция может обратиться к Федеральной службе судебных приставов.
Если сумма долга превышает 10 тысяч рублей, приставы могут ограничить выезд должника за рубеж. Однако, по оценкам издания, чтобы такое случилось с пользователем мобильной связи, его безнадежный долг оператору должен достигать 80 тысяч рублей, что для услуг связи большая редкость. А при небольшой сумме задолженности налоговая вряд ли будет пытаться ее взыскивать, например, если стоимость отправки извещения будет превышать сумму долга. К тому же экономическую выгоду должника нужно еще доказать.
Впрочем, полагают эксперты, этот механизм в дальнейшем может распространиться на банковскую сферу и платные парковки. Большой объем задолженности физлиц традиционно формируется за услуги ЖКХ, также отмечают эксперты. Так, на конец 2016 года совокупный размер долга за такие услуги превышал 1 трлн рублей, из которых долги населения — 270-275 млрд рублей, приводит статистику президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников.
По мнению председателя комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ, появившаяся законодательная практика должна быть распространена на госструктуры, которые являются обладателями основных долгов по услугам ЖКХ, но «которые нельзя отключать от света и воды».
РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ