Жалоба на неправильную парковку подается в орган, уполномоченный следить за безопасностью дорожного движения, любым заинтересованным лицом. Подать ее заявитель может лично, а также с использованием возможностей почты, электронных сервисов или мобильных приложений. Более подробно о способах подачи жалобы расскажем в статье.
Неправильная парковка — куда жаловаться
Государственным органом, уполномоченным на фиксацию, рассмотрение и принятие мер реагирования к лицам, нарушившим правила дорожного движения (в том числе осуществившим неправильную парковку автомобиля), является ГИБДД.
Любой гражданин вправе подать туда жалобу на неправильно припаркованный автомобиль одним из следующих способов:
- В электронной форме на официальном сайте (сервис «Прием обращений»).
- Лично в территориальное подразделение.
- По телефону горячей линии (номер можно узнать на сайте Госавтоинспекции региона).
- Посредством отправления письма.
Еще одним способом подачи жалобы на неправильную парковку является использование мобильных приложений на телефоне, планшете и т. п. устройствах. В каждом регионе РФ имеются свои сервисы. Например, в Москве разработан «Помощник Москвы».
Для того чтобы отправить жалобу через приложение, необходимо:
- иметь учетную запись;
- с помощью камеры зафиксировать номер неверно припаркованного автомобиля (для включения режима распознавания);
- после окончания распознавания убедиться, что результат на экране соответствует номеру припаркованной машины (географические координаты программа зафиксирует автоматически);
- сделать несколько фото автомобиля и оставить комментарий о том, в чем заключалась ошибка автовладельца.
Срок рассмотрения обращения — 60 дней.
Принцип работы приложений одинаков, разница состоит лишь в пользовательском интерфейсе.
Правила оформления жалобы
Если жалоба будет оформляться в письменном виде, желательно придерживаться следующих правил:
- В шапке документа указываются адресат (территориальное подразделение ГИБДД) и данные о заявителе (Ф. И. О., адрес, телефон).
- В тексте — суть обращения с уточнением времени, места, объекта, предполагаемых нарушений и т. д.
- К жалобе прикладываются фотографии или видео как фиксацию факта нарушения правил парковки.
В течение 3 рабочих дней с момента поступления обращение регистрируется и не позже 30 дней заявитель должен получить на него ответ.
ВАЖНО! Некоторые жалобы остаются без рассмотрения из-за того, что очевидцем указано неточное местонахождение автомобиля, не уточнены номера (на фотографии они не всегда читаемы) и т. д. В связи с этим, если жалоба составляется в письменной форме, необходимо как можно точнее указывать обстоятельства происшествия и прикладывать качественные фотографии.
О штрафах за неправильную парковку можно узнать здесь.
***
Таким образом, жалоба на неправильно припаркованный автомобиль рассматривается только ГИБДД. Подать же ее можно как лично, так и воспользовавшись мобильными приложениями, которые не только помогают зафиксировать обстоятельства неправильной парковки, но и самостоятельно отправляют жалобу в контролирующий орган.