Жалоба на неправильную парковку — как составить — куда жаловаться

Ялта - Жалоба на неправильную парковкуЖалоба на неправильную парковку подается в орган, уполномоченный следить за безопасностью дорожного движения, любым заинтересованным лицом. Подать ее заявитель может лично, а также с использованием возможностей почты, электронных сервисов или мобильных приложений. Более подробно о способах подачи жалобы расскажем в статье.

Неправильная парковка — куда жаловаться

Государственным органом, уполномоченным на фиксацию, рассмотрение и принятие мер реагирования к лицам, нарушившим правила дорожного движения (в том числе осуществившим неправильную парковку автомобиля), является ГИБДД.

Любой гражданин вправе подать туда жалобу на неправильно припаркованный автомобиль одним из следующих способов:

  1. В электронной форме на официальном сайте (сервис «Прием обращений»).
  2. Лично в территориальное подразделение.
  3. По телефону горячей линии (номер можно узнать на сайте Госавтоинспекции региона).
  4. Посредством отправления письма.

Еще одним способом подачи жалобы на неправильную парковку является использование мобильных приложений на телефоне, планшете и т. п. устройствах. В каждом регионе РФ имеются свои сервисы. Например, в Москве разработан «Помощник Москвы».

Для того чтобы отправить жалобу через приложение, необходимо:

  • иметь учетную запись;
  • с помощью камеры зафиксировать номер неверно припаркованного автомобиля (для включения режима распознавания);
  • после окончания распознавания убедиться, что результат на экране соответствует номеру припаркованной машины (географические координаты программа зафиксирует автоматически);
  • сделать несколько фото автомобиля и оставить комментарий о том, в чем заключалась ошибка автовладельца.

Срок рассмотрения обращения — 60 дней.

Принцип работы приложений одинаков, разница состоит лишь в пользовательском интерфейсе.

Правила оформления жалобы

Если жалоба будет оформляться в письменном виде, желательно придерживаться следующих правил:

  1. В шапке документа указываются адресат (территориальное подразделение ГИБДД) и данные о заявителе (Ф. И. О., адрес, телефон).
  2. В тексте — суть обращения с уточнением времени, места, объекта, предполагаемых нарушений и т. д.
  3. К жалобе прикладываются фотографии или видео как фиксацию факта нарушения правил парковки.

В течение 3 рабочих дней с момента поступления обращение регистрируется и не позже 30 дней заявитель должен получить на него ответ.

ВАЖНО! Некоторые жалобы остаются без рассмотрения из-за того, что очевидцем указано неточное местонахождение автомобиля, не уточнены номера (на фотографии они не всегда читаемы) и т. д. В связи с этим, если жалоба составляется в письменной форме, необходимо как можно точнее указывать обстоятельства происшествия и прикладывать качественные фотографии.

О штрафах за неправильную парковку можно узнать здесь.

***

Таким образом, жалоба на неправильно припаркованный автомобиль рассматривается только ГИБДД. Подать же ее можно как лично, так и воспользовавшись мобильными приложениями, которые не только помогают зафиксировать обстоятельства неправильной парковки, но и самостоятельно отправляют жалобу в контролирующий орган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.